• Главная
  • Новости
  • «Я все сумею, я все смогу, меня ждут родные дома и я должна жить ради них»

«Я все сумею, я все смогу, меня ждут родные дома и я должна жить ради них»

13 сентября 2023
«Я все сумею, я все смогу, меня ждут родные дома и я должна жить ради них»

Меня зовут Елизавета Бурцева и мне 37 лет. Сейчас я уже начала замечать седину на своих волосах, но душой я очень молода. Есть ощущение, что мой возраст гораздо меньше того, какой указан в паспорте. Вероятно, это из-за того, что возраст моего донора, который согласился дать мне свои гемопоэтические стволовые клетки 23 года.
У меня была достаточно размеренная спокойная семейная жизнь, я мама троих детей. Работаю в отделе качества на заводе, который выпускает ядерное топливо. На момент постановки диагноза, осенью 2020 года, я была в декретном отпуске по уходу за ребенком. Старшему сыну Гордею на тот момент было 5 лет, средней дочке Вере — 4 года, а младшей дочке Глафире — всего 1 год.
Симптомы начали проявляться образованием синяков на ногах. Сначала я не предавала этому большого значения, но вскоре эти образования начали меня тревожить. Я рассуждала так, сейчас отправлю старших детей в детский сад, а после летних каникул пойду к врачу и пройду обследование. Летом мы жили с детьми в деревне на свежем воздухе. Обследование и постановку диагноза сделали очень быстро, я даже не успела испытать чувство боязни или страха. Я сразу поняла, что влипла всерьёз и надолго. Не скрою, конечно было психологически тяжелые моменты: я плакала, переживала за детей. Но именно эти моменты меня закалили, решила ни за что не сдаваться.
Мне очень повезло, что меня в течение 3 дней госпитализировали в НМИЦ гематологии Минздрава России. Это уже сейчас я понимаю, что если бы этого не произошло, то, вероятно, мой исход стал бы не таким утешительным. Другие люди, когда я говорю слово «повезло», качают головой. А моё искреннее убеждение, что мне как раз повезло. Потому что мне повезло попасть в НМИЦ гематологии, мне повезло с хорошими опытными врачами, мне повезло, что мои родные поддерживали и напитывали меня жизненными силами.
Буквально сразу в гемцентре начались курсы химиотерапии и после детального обследования стало ясно, что мой шанс — трансплантация стволовых клеток. Симптоматика заболевания была очень тяжелая: были ужасные боли во всём теле, отёчность лица и неестественное вздутие живота. Врачи мне в самом начале курса химиотерапии объяснили, что это необходимо для подготовки организма к трансплантации костного мозга. Когда трансплантация становилась все ближе, мне становилось легче психологически — грядёт ключевое событие в моей жизни. Вопрос жизни и смерти. Я много не читала о болезни и лечении в интернете, врачи гемцентра моментально расположили к себе и показали свой высочайший профессиональный уровень и доброе человеческое отношение. Я доверилась им, верила в то, что они мне помогут и недуг отступит. Я не хотела читать истории болезни других пациентов, сравнивать, потому что твердо знала, что все будет хорошо. Поверьте, это совсем непросто, когда ты стоишь на пороге смерти. Родственного донора у меня не было, врачи смогли найти мне донора из Федерального регистра. Я могла знать только то, что мой донор молодая девушка 23-х лет, что совместимость наших клеток достаточная для процедуры трансплантации. Позже я узнала, что моя спасительница — единственный подходящий человек из регистра, мой генетический близнец на просторах нашей большой страны.
Позже, когда я уже легла в стационар на трансплантацию, через врача мой донор передала мне подарок — милый блокнотик с рукописным текстом. Это был очень трогательный момент. Я поняла, что еще один человек поддерживает меня и верит в моё выздоровление, что само появление такого человека — подарок судьбы. Это понимание дало мне энергию и физические силы, веру в то, что все страдания, связанные с высокодозной химиотерапией не напрасны. Всё время лечения я гнала от себя негативные мысли и думала только в позитивном ключе, что я всё сумею, я все смогу, меня ждут родные дома и я должна жить ради них. Жила мыслью, что гемопоэтические стволовые клетки от такого замечательного искреннего человека обязательно мне помогут.
Мои друзья тоже были в восторге, когда я им выслала фотографии того самого милого рукописного блокнотика. Я прекрасно помню этот эмоциональный подъем — это было невероятно. Сейчас этот блокнот хранится дома в моей прикроватной тумбе. Когда мне становилось плохо я доставала его и снова и снова перечитывала. Всякая хандра и негатив уходят.
После трансплантации физическое состояние было очень слабым: еле ходила, почти не могла есть, очень сильно похудела. Но ждала, терпела и верила, что недуг отступит. Абсолютно уверена, что моральный настрой пациента — добрая половина успеха в борьбе с онкологией. Врачи говорят об этом постоянно, что нужно не падать духом, смотреть вперёд, в будущее.
После трансплантации костного мозга я заметила, что стала жаловать сладкие угощения. Крайне интересно, любит ли мой донор сладкое? Нужно будет обязательно спросить. Раньше, до трансплантации я не очень любила десерты. Теперь все иначе, новая насыщенная полноценная жизнь.


Сдайте кровь - спасите жизнь!
Стать донором