Знакомьтесь: Елена — донор костного мозга, крови и ее компонентов. Сегодня мы публикуем ее историю о том, как она стала донором гемопоэтических стволовых клеток.
Елене 38 лет, родилась и выросла в Москве. Работает экономистом в госкомпании. Есть двое прекрасных детей 2 и 7 лет. Елена ведет здоровый и активный образ жизни, любит творческие виды хобби – рисование и вышивание.
«Благодаря Фонду борьбы с лейкемией и бранчу акции #самоевремяжить 27 апреля 2016 года я прошла типирование и вошла в регистр доноров костного мозга. До этого была творческим волонтером фонда «Подари жизнь» в отделении гематологии РДКБ и поэтому достаточно хорошо знала, что такое ТКМ и как тяжело найти донора, если родственники не подходят, а пересадка – последний шанс на жизнь.
С 2010 года являюсь донором крови и ее компонентов. На текущий момент имею звание «Почетный донор Москвы», иду к званию «Почетного донора России». Моя мама также является «Почетным донором», поэтому есть с кого брать пример. Моя мама много лет проработала в научно-исследовательском институте в Москве и к ним на постоянной основе приезжала мобильная станция заготовки крови, поэтому большая часть сотрудников была донорами, но это было еще до 90-х годов.
В июне 2024 года мне позвонили из Центра гематологии, конечно, даже при том, что я много лет состояла в регистре потенциальных доноров костного мозга, звонок становится неожиданностью. И кажется, что совпадение 1 к 10 тысячам очень маловероятно. В тот момент я находилась на работе и даже растерялась на несколько минут, но взяв один день на размышление, прочитав еще раз информацию о процедуре, согласилась стать донором. Сомнений особо не было, процесс был понятен.
Процент совпадения с Реципиентом точно не знаю, но после дополнительной сдачи анализов подтвердили, что мы «похожи» и можно сдавать.
Так получилось, что я работаю недалеко от Центра гематологии и можно было не ложиться в больницу для стимулирования выхода клеток в кровь, поэтому я делала уколы препаратов дома. Тут стоит честно сказать, и этого врач не скрывал, что самочувствие становится похожим на грипп или ОРВИ.
В конце июля начали процесс заготовки (методом афереза), меня сразу предупредили, что скорее всего придется сдавать два раза, т.к. получатель клеток (реципиент) прилично больше меня по весу. Сам процесс сдачи напоминает тромбоцитаферез, поэтому сильно меня не пугал. Занимает вся процедура примерно 4 часа.
На следующий день мы продолжили, но к моему большому сожалению, нужное количество клеток не набрали и пришлось вводить другой препарат для стимуляции. Мне сказали, что три раза – это очень редкий случай, так что, я подправила показатели статистики.
Сам процесс сдачи проходит не в общем донорском зале, где сдают кровь и ее компоненты доноры крови, а в той части, где проходят лечение пациенты Центра гематологии. Сразу начинаешь еще больше ценить свою жизнь, свое здоровье и многие проблемы становятся не такими уж и проблемами. Этому меня когда-то научило волонтерство – ценить жизнь и радоваться простым вещам.
Эти три дня были не самыми простыми, но не жалею, что согласилась. О реципиенте знаю, что это мужчина и что он в 1,5 раза превышает меня по весу. Клетки поехали в Санкт-Петербург. В связи с тем, что процесс пока анонимен, передала реципиенту для настроя на пересадку записку. Очень надеюсь на его счастливое, полное жизни будущее, а возможно и когда-то увидимся с моим «клеточным братом».
Хочу выразить слова благодарности всему медицинском и административному персоналу Гематологического центра, особенно персоналу донорского зала и лично доктору Омаровой Ферузе Абдулгаджиевне.
Надеюсь, что потенциальных доноров будет становиться все больше. Многие думают, что донорство костного мозга – это какой-то ужасно большой иголкой из позвоночника что-то выкачивают, поэтому очень надеюсь, что достоверной информации будет все больше, и такие мифы будут развенчаны.
Также очень бы хотелось, чтобы Министерство здравоохранения пересмотрело подходы к донорству и процедуру сдачи лейкоцитафереза добавили в зачет донаций для присвоения звания «Почетный донор России».»