«Всем привет. Меня зовут Катя, мне 39 лет. Еще 3 года назад жила в г. Королев, Московской области. Сейчас переехала с дочкой в Санкт-Петербург. По образованию юрист. Недавно открыла статус самозанятого и работаю без начальников, о чем всегда мечтала. Очень люблю путешествовать и новые места. Считаю, что впечатления – это самое лучшее, что может быть в жизни!
О донорстве костного мозга узнала в НМИЦ Гематологии, где раньше сдавала кровь.
Типирование прошла там же в 2018 году. Если честно, даже не думала никогда, что я кому-то подойду, как донор костного мозга. Позвонили в тот момент, когда была с дочкой на занятиях. Звонка не ожидала от слова совсем. Но не сомневалась ни капельки, хотя меня несколько раз спрашивали, согласна ли я, не передумала? Задавали такой вопрос даже уже после проведения расширенного анализа.
Расширенный анализ крови я сдавала в начале лета в Санкт Петербурге, где я теперь проживаю, не пришлось ехать в Москву. О том, что я подхожу на 90% реципиенту, сказали только месяца через 3. Вот этого звонка я очень ждала и переживала что могу «не подойти». Когда же позвонили, и сказали: «вы подходите», я просто выдохнула.
Я сдавала из периферической крови там же, в Санкт Петербурге. Спросила у врачей можно ли выбрать способ. Ответили «да». Я до ужаса боюсь наркоза. Но, если бы мне сказали, что в моем случае необходим забор из тазовой кости, тогда преодолела бы в свой страх. Здесь уже нет пути назад.
Процедура сдачи стволовых клеток напомнила мне сдачу тромбоцитов, только времени заняла больше на тройку часов. Перед аферезом мне кололи препарат, стимулирующий выход стволовых клеток из костного мозга в кровь. Стимуляцию перенесла нормально. Советовали больше ходить (что и делала). Из побочных эффектов болела поясница и голова. Бросало в жар. Но все терпимо. Если выпить таблетку - то вообще не ощутимо.
Про пациентку знаю, что это девушка, моложе меня. С удовольствием бы с ней встретилась, когда будет можно. Очень переживаю за нее.
Тем, кто сомневается вступать ли в регистр, хочется сказать: «Не бойтесь!»
Действительно страшно, когда у твоего близкого человека рак, а донора нет! И помочь не
льзя. Действительно страшно смотреть, когда кто-то болеет, особенно дети. А сдать костный мозг – совсем нет!!!»