Она любит горы, велосипеды, лыжи и новые страны. Работает, путешествует, мечтает и строит планы — как многие из нас.
Но есть одна особенная черта.
Дарья Бабич — не просто «обычный человек». Она — тот самый донор, который однажды спасает жизнь.
Читайте её историю — вдохновляйтесь и, возможно, найдёте в себе силы сделать шаг, который кому-то подарит будущее.
«Меня зовут Дарья, мне 31 год. Я родилась в Белгороде, в возрасте четырёх лет мы переехали в подмосковный посёлок Клязьма, а ещё через семь лет — в Мытищи. Собственной семьи у меня пока нет, но есть родители и сестра. Семья у нас дружная.
Я очень люблю путешествовать, ходить в горы, открывать новые места. Люблю рисовать, гулять, кататься на велосипеде, а зимой — на беговых лыжах и сноуборде.
Признаюсь, точно не помню, как узнала о донорстве костного мозга — это было давно, в 2019 году. Как только узнала, решила вступить в регистр. Почитала информацию: тогда было несколько баз доноров костного мозга (не понимала, почему нет единой), но типирование прошла в ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России.
Я периодически являюсь донором крови, хотя бывают отводы из-за гемоглобина. О том, что могу стать донором костного мозга, я всегда думала с волнением. Даже татуировки не делала, хотя хотелось, — было предчувствие, что могут позвонить, и мои клетки понадобятся.
И вот, спустя шесть лет после того, как я встала в регистр, звонок всё-таки пришёл. Это было одновременно тревожно и радостно. Я была на работе, ничего не предвещало — думала, что звонит заказчик с очередными вопросами, — но на линии оказалась приятная девушка. Сомнений не было: при совпадении я точно буду сдавать материал. Я знаю, что сдача безопасна для моего здоровья, что организм восстанавливается быстро. А если это поможет человеку выздороветь и спасти жизнь, то это точно стоит того.
Процент совпадения точно не помню, но около 90 %. Вид донации я не выбирала — врач назначил забор клеток из периферической крови. Я не возражала, доверилась специалистам.
Саму процедуру перенесла прекрасно. Весь медперсонал был очень вежливым, внимательным, отзывчивым и вообще милейшим. Им огромная благодарность за поддержку. Я сдавала материал с мыслью: «Пусть эта кровь подойдёт, пусть приживётся и поможет человеку». В душе я чувствовала, что этот пациент становится мне, можно сказать, сестрой.
О пациенте я знаю только то, что это женщина 40 лет. Признаюсь, я очень хотела бы встретиться с ней, обнять и сказать: «У тебя всё будет хорошо, ты справишься, рядом есть люди, которые думают о тебе и поддерживают тебя».
А в качестве напутствия скажу так: в этой процедуре нет ничего страшного и опасного. Мы каждый день подвергаем свою жизнь рискам — ездим на машинах, делаем процедуры, кто-то курит и так далее. А здесь безопасная процедура под чутким наблюдением врачей, результат которой может спасти чью-то жизнь. Разве это не чудо?»